5 ошибок начинающего вокалиста

1.Пение на связках. Отсутствие опоры дыхания. Форсирование звука.
Самой распространенной и самой травмоопасной ошибкой начинающего вокалиста является выдавливание звука горлом, или в простонародье - пение на связках. Большинство современных школ вокала практикуют форсированную, агрессивную манеру пения а-ля "Кристина Агилера". Во время такого пения сквозь связки проходит лишний воздух, часто сопровождаемый сиплым призвуком. Подобное пение без понимая таких основ, как правильное дыхание, правильная певческая позиция, формирование гласных и т.д., может повлечь за собой сильную усталость голосовых связок, ощущение стертости в горле, и даже потерю голоса.
Не стоит пренебрегать советами из книг или хорошими статьями в интернете. Конечно, многие из них могут оказаться не совсем верными, но если вы пока не можете позволить себе консультацию у высококвалифицированного педагога по вокалу, то советуем хорошенько почитать на эту тему, так как нашими предшественниками на протяжении многих веков все было изучено вдоль и поперек.
2. Подражание.
Еще одна распространенная ошибка - подражание. Часто, когда вы пытаетесь петь дома под включенный трек на компьютере или в машине, вы, не слыша себя, начинаете форсировать звучание. Подражание может помочь только в том случае, если вы сначала слушаете, а потом поете. Связки имеют полезное свойство подстраиваться, принимать форму связок того певца, которого вы слушаете. Именно поэтому слыша зажатое, неправильное пение, наши связки автоматически съеживаются, напрягаются, и нам хочется "откашлять" возникшее неудобство. Напротив, когда мы слышим красивое и свободное пение, наши связки спокойны, голос становится мягким и податливым. В любом случае, лучше всего начать с себя - найти себя.
3. Пение в нос.
Ошибкой начинающего вокалиста также является пение в нос. Носовой призвук появляется по нескольким причинам. Из-за задранного языка, который вместо спокойного лежачего положения между зубами нижней челюсти задирается к задним зубам верхней челюсти, заваливаясь в глотку и направляя воздух в нос вместо спокойной подачи его в головные резонаторы. Также причиной пения в нос является неправильное направление звука. Если вы не следите за направлением звука, то зачастую он задерживается во рту и начинается пение под нос, отсюда пошло высказывание "бормочешь себе под нос", а точнее в нос. Звук нужно направлять вперед, как бы через передние зубы, - тогда он будет проходить по языку прямо, минуя нос.
4. Белый звук.
Сейчас очень популярным считается эстрадный вокал. Большинство думает – «если я пою эстрадным вокалом, значит петь нужно сразу же в микрофон». Это очень большое заблуждение, так как здесь происходит слуховой самообман. Вы с самого начала, не привыкнув к чистому звучанию собственного голоса и не умея его контролировать, начинаете петь "белым звуком", что значит петь не в резонаторы, и в результате мы получаем расслабленный звук без опоры. Тут же можно вспомнить ошибку, сопутствующую "белому звуку" - стремление петь сразу «красиво». Однако в начале становления вокалиста нужно быть в прямом смысле чистым листом.
5. Нерегулярные занятия.
Вокал, по сути, ничем не отличается от тренировки в спортзале - та же прокачка мышц, только более ранимых и труднодоступных. Вокал считается самым сложным инструментом, так как от слишком многих факторов зависит состояние вокалиста. Нервы, аллергия, настроение, еда, количество и качество сна. Но, как и спорт, он требует постоянной тренировки. Если, к примеру, вы занимаетесь растяжкой, и хотите сесть на шпагат в кратчайшие сроки, но при этом никогда этим не занимались, - вы тянитесь каждый день, чтобы мышцы плавно, мягко растягивались, и связки при этом не порвались. Та же регулярность нужна и при занятиях вокалом. Мышечная память (особенно на ранних стадиях занятий) совсем слабая, и чем чаще вы поете, тем скорее ваши мышцы окрепнут, вокальная позиция станет твердой, и вы, с легкостью встав на накатанные рельсы, сможете петь в любых условиях.