Костюмы в различных народных танцах

Точно так же, как музыка может способствовать увеличению настроения танца и влиять на то, как зритель будет интерпретировать его драматическое содержание, так и визуальные элементы, такие как костюмы, косметика, маски, освещение, декорации и реквизит могут усилить определенные качества движения танца. Все эти все вещи являются жизненно важными и неотъемлемыми элементами театра, да и танцев в общем.
Такие визуальные элементы как костюм и косметика действительно играли важную роль в социальных и ритуальных танцах. В большей части военных и охотничьих плясок участники не только подражали движениям воинов или добычи, но также использовали оружие, маски, косметику и шкуры, чтобы усилить реализм танца. Ношение одежды из шкур было общим признаком многих подобных танцев, поскольку люди верили, что они смогут волшебным способом приобрести силу или гибкость животных. Это хорошо видно по таким примерам, как орлиные перья, которые носили в головных уборах многие североамериканские индейцы или по обуви из замши, которую традиционно носят шотландцы.
В других танцевальных ритуалах одежда танцоров могла обладать волшебным или религиозным значением. К примеру, суфийские дервиши-танцоры начинают свой ритуал, сбрасывая черный плащ, который символизирует могилу и смерть. Роспись по телу в символических цветах характерна для многих племенных танцев как средство отогнать злых духов, а вышивка в ряде европейских национальных костюмов часто на самом деле является пережитком тех дней, когда это исполняло роль волшебного наговора или амулета. Самой важной функцией являлось ношение специальной одежды в ритуальных танцах ( и в ритуалах, не включающих в себя танец) для того, чтобы подчеркнуть священность этих церемоний и их отличие от обычной жизни.
В праздничных танцах одежда и украшения также играли важную роль в «украшении» движения и усилении атмосферы веселости, великолепия или волнения. Для социальных танцев часто делали специальную одежду, такую как вечерние костюмы и пышные расшитые блестками платья для бальных танцев или обтягивающая, черная одежда для рок-н-ролла. Такую одежду носили не только потому, что это было модно, но также и потому, что это была своеобразная «униформа», которая подчеркивала связь танцора с танцем и другими танцорами. Как и музыка, одежда «помогала» танцорам осуществлять их танцы.