Техники рисования — лайфхак для начинающих художников

В наше время живопись стала одним из самых популярных хобби, наиболее предпочитаемые материалы – это акварель и гуашь, уголь, пастель и акрил. Они не требуют для работы множества сопутствующих дополнений (растворители, замедлители высыхания) как то же масло, а потому проще в работе. Каждый из них имеет свои базовые и интересные техники нанесения рисунка.

Акварель

Если не брать во внимание хитрые фишки при работе с акварелью, то можно выделить три базовые техники: классическая, «сухая кисть», «мокрая» техника. В первом случае чаще используется плоская кисть, на которую набирается цвет и немного воды, затем создается рисунок на сухой бумаге, двигаясь сверху вниз, чтобы краска стекала под воздействием силы тяжести. «Сухая кисть» позволяет создавать интересные эффекты текстур, рваные края и потертости. На кисть набирается цвет, потом она промакивается бумажным полотенцем перед нанесением рисунка. «Мокрая» техника позволяет создавать размытые изображения или узоры. Лист бумаги смачивается водой из пульверизатора, промакивается губкой до придания атласного эффекта, после чего наносится рисунок.

 

Уголь

При создании картин углем используется кусочки натурального угля, а также прессованный его собрат. Изображение наносится штрихами с последующей растушевкой. Если необходимо создать четкий край изображения, то используется трафарет. Каждый слой закрепляется лаком.

 

Гуашь

Гуашь называют непрозрачной акварелью. Преимущества ее – в простоте работы с ней и отсутствии необходимости дополнительных материалах, таких как растворители или замедлители высыхания. Гуашь можно накладывать в технике лессировки, хотя базовая для нее – пастозная. Первая предусматривает разбавления гуаши водой до получения полупрозрачной краски, а затем работу с различные слоями рисунка. При пастозном нанесении используется немного разбавленная непрозрачная гуашь. Обычно начинают с теней и темных частей рисунка, постепенно переходя с светлым элементам и светотеням.

 

Пастель

Работа с пастелью определяется ее видом – сухая или масляная. В любом случае нельзя наносить предварительный контур или зарисовку графитовым карандашом – пастель на него плохо ложится, предпочтительнее использовать для этих задач уголь или серый мелок. Сухая пастель требует закрепления фиксативом, после чего темные тона немного темнеют – данное свойство стоит учесть при создании рисунка. Масляная пастель закрепления не требует. Для растушевки сухой можно использовать растушку или растушевывать пальцем, для масляной – разбавитель и кисть.

 

Акрил

Акриловые краски появились сравнительно недавно и быстро завоевали популярность среди профессиональных художников и любителей. Акрил разбавляется водой, при этом работать можно с рядом поверхностей помимо холста – например, с деревом и стеклом. Акрил соединяет свойства акварели и масла, поэтому подойдут техники лессировки, импасто, а также «мокрая» техника. Одно из главных качеств акрила – быстрое высыхание, поэтому стоит учесть данный момент в работе. Главное преимущество акрила – сохранение работы и прекрасная цветопередача.

 

Из всех вышеперечисленных материалов наиболее сложной в освоении считается пастель, при работе с остальными стоит лишь учитывать их особенности, например скорость высыхания или возможность исправить ошибку – в плане последней наиболее капризна акварель.

Для освоения пастозной техники нанесения краски стоит начать с гуаши – благодаря простоте работы она надежный спутник детского творчества