Жаргон или сленг?! Не важно, смысл один!

Первым делом поговорим (кратко!) о таком термине как «бейзик«. Ну, я думаю, что здесь все логично, а потому и понятно! «Basic» — в переводе с английского — базисный, основной, основополагающий, базовый. В данном случае речь идет о наборе фигур для каждого танца в отдельности. Все начинается и строится с основ, поэтому, одно дело, если Вы обратились к тренеру чтобы изучить один танец до автоматики (например, свадебный вальс), и, неважно с каких фигур это изучение начнется: с фигур «Е» или «С» класса, а другое дело, если Вы серьезно решили заняться бальными танцами.

Во-втором случае, конечно, следует начинать с основ и отнестись к этим основам следует более чем внимательно. Да что там говорить, представьте, если бы Вы пришли в первый раз в первый класс (некоторые приходят и во второй раз!), и Вам вместо того чтобы начать изучение алфавита с буквы «А», стали вдалбливать буквы «Я», «Ь» и «Ъ», а затем еще и заставили бы читать их в слогах!

Продолжаем разговор о фигурах. Следующий термин звучит так: «вариация«. Как и предыдущее, это понятие не является исконно бальным, но оно имеет к нашему общему делу самое непосредственное отношение! Вариация — это результат объединенных в один набор фигур того или иного танца. Самые простые и общие вариации даются тренерами для всей группы по мере изучения фигур танца.

Здесь также как и в примере с алфавитом: изначально Вам показали букву «а», затем букву «б» и так далее. Зная эти буквы Вас научили объединять их в слога и даже в слова. Так, изучив буквы «а» и «б», Вы можете составить и прочитать слово «баба». Круто?! Ахахахахахах! Вот точно также и в занятиях бальными танцами: изначально изучили Виски, затем — Самба ход, добавили Бота фого и Вольту… готово! Вот Вам минимальная вариация из нескольких основных фигур («Е» класс) Самбы.

Что касается количества фигур для вариаций их сложности и вообще необходимости в этом — все зависит прежде всего от вас самих. Если Вы готовитесь к турниру в «D» классе и просите у тренера индив для того чтобы он Вам дал(а) вариацию из фигур «С» класса, потому, что это будет круче и «смотрибельнее» — ничего не выйдет! Ну, выйдет, но зря! Если по данному пункту у Вас возникнут вопросы — задавайте их в комментариях под статьей.

Еще один термин, который имеет непосредственное отношение к фигурам в бальных танцах — «линия танца«. Линия танца — это практически линия жизни в танцах, хотя и не во всех, даже если это бальные танцы. Так, для общего развития, информации и просто на будущее рассказываю Вам о том, что все танцы европейской программы танцоры исполняют по линии танца, то есть по кругу против часовой стрелки. Что касается латиноамериканской программы, здесь по линии танца исполняются только Самба и Пасодобль. Знание этой мелкой, но истины, позволит Вам уберечь себя от столкновений с другими парами, если они руководствуются этим правилом, конечно! Остальные три танца латины (Ча-ча-ча, Румба, Джайв) исполняются с последующим возвратом в исходное место (в своем совершенстве).

Так, в предыдущем пункте я заговорил об латиноамериканской и европейской программах бальных танцев, и, назвал латиноамериканские танцы латиной. Так вот, латиноамериканская программа и европейская программа имеют общепринятые разговорные сокращения: латина и стандарт соответственно. Знайте об этом и будьте лучшими в своей программе бальных танцев!

А сейчас, еще один термин, который происходит от английского слова «slow», что переводится как «медленно». Слоу — это в нашем случае не просто «медленно», а танцевальный счет, который имеет свою продолжительность, а продолжительность в свою очередь равна половине музыкального такта

Смотрите, если такт считается на четыре счета (размер 4/4), то движение под счет «слоу» может выполняться на счета «раз-два» или «три-четыре». Так или иначе счет слоу будет звучать не просто как слоу (если произнести его быстро), а протяжено: слоооооооооу! Обычно счет «слоу» практически всегда используется в танце «квикстеп», а также в танцах «самба», «танго», «пасодобль» и «медленный фокстрот». В других танцах такой вариант счета применяется редко.

Теперь прошу обратить внимание на такое слово (понятие) как «баунс«. Уверен, что для многих (а наверное практически для всех!), это понятие стало одним из первых, которые были разъяснены тренером на самой зоре занятий бальными танцами. Баунс — это основа нашей любимой с вами Самбы, и, заключается эта основа в тактичном сгибании и разгибании ног в коленях параллельно сопровождающееся сокращением мышц живота. На этом месте я долго топтаться не буду, поскольку буквами эту основу сложно отобразить, но если Вам все еще неизвестно что это такое и с чем его едят — срочно к тренеру!

Так, малость не забыл! Еще одно слово английского происхождения «quick», что переводится никак иначе как «быстро». Наверняка Вам приходилось слышать такое слово как «Квикстеп»! Ну, это я умничаю, а на самом деле всем известен танец Квикстеп, который, собственно, в оригинале принято понимать как Быстрый фокстрот. Сегодня редко кто употребляет столь длинное названия для этого танца и в большинстве случаев его называют просто и ясно — Квик (Квикстеп).

Тем не менее, это не единственное значение, которое содержит в себе слово «квик». Также как и в случае с понятием «slow» (медленно), «quick» (быстро) представляет собой танцевальный счет, который в своей продолжительности равен одному счету музыкального такта.

Еще один пример. Такт считается на четыре счета (размер 4/4), в таком случае движение под счет «квик» может выполняться на счет «один», «два», «три» или «четыре». Счет «квик» практически всегда используется в танце «квикстеп» (но и счет «слоу» присутствует!). Также этот счет используется в танцах латиноамериканской программы «самба», «пасодобль» и танцах европейской программы «танго», «медленный фокстрот». Конечно в других танцах латины и стандарта такой вариант счета также применяется, но редко.

Раз уж мы заговорили о том, что бывает «слоу», а бывает «квик», давайте тогда расставим все точки над «Ё» и поговорим о таком понятии как «темп«. Слово «темп» может иметь много синонимов, но как бы мы не называли скорость — в музыке она также присутствует. Скорость музыки, которая в спортивных бальных танцах известна как темп, измеряется количеством тактов либо количеством ударов в минуту. Каждый из танцев обеих программ имеет различный темп. Самый медленный темп в танце — Румба (27 тактов в минуту). Самый быстрый темп в танцах — Пасодобль (62 такта в минуту) и Венский вальс (60 тактов в минуту). Более подробно о музыке для спортивных бальных танцев и требованиях к ней я буду говорить в дальнейших статьях.

Ну, теперь я думаю, Вы готовы к тому, чтобы узнать кто же такие «мужик с ружьем» и «девушка с веслом«! Конечно, во-первых, это ни кто иные как партнер и партнерша. Однако, это не просто партнер и партнерша, а немного перекошенные!
Так вот, партнер, который недостаточно растянут в левую сторону (от партнерши в контактной позиции!), а если по-русски — завален вправо — уже много веков коронован титулом «мужик с ружьем».

В свою очередь партнерша, которая хотя и не имеет ружья, но так же как и ее партнер завалена вправо или бережно хранит прямую стойку в контактной позиции с партнером — гордо называет себя «девушка с веслом». Прошу Вас обратить свое внимание на то, что данные понятия относятся к танцорам отдающим предпочтение, но не все силы и старания(!) европейской программе бальных танцев.

Есть еще одно понятие, которое звучит как «завал«. Данное понятие подразумевает обозначение потери эстетики в стойке танцоров. В отличие от девушки с веслом и мужика с ружьем, которые неразрывно связаны с европейской программой бальных танцев, «завал» может обозначить (коснуться) танцора любого уровня в любой программе. Но есть и хорошая новость! Чем выше уровень танцора, тем реже случается «завал» у танцоров.

Пока горячо — продолжим разговор о позиции партнеров в паре. Вы помните (хотя, может правильно будет спросить: знаете?!) как начинались советские фильмы?! Первое что видел зритель — это заставка киностудии «Ленфильм» или «Мосфильм»… вот и следующее понятие, которое я хочу Вам раскрыть звучит как «рабочий и колхозница«. Именно так называют позицию партнеров в фигурах «нью-йорк» или «чек», когда их соприкасающиеся руки специфически задраны вверх, напоминая статую. А знаете, я ведь и сам не так давно был колхозником! Ахахахахахахахахах!!!